logo logo-center Карта сайта
Search



     
 

Плакаты,
изданные в нашей поликлинике





  
 
  


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
УВД Брестского облисполкома
по вопросам сообщений
о фактах любых
противоправных действий :
8 (0162) 20 08 16 -
круглосуточно

 

 


 



 


 




Как подготовить ребенка к детскому саду?

Давно отмечено, что характер и длительность периода адаптации детей к детскому саду во многом зависят от правильной подготовки ребенка к нему, а также от правильного воспитания в семье.

 Прежде всего, еще задолго до первых походов в сад малышу нужно хорошенько объяснить, почему он идет в детский сад. Лучше сказать правду: в детский сад ребята идут, когда мамам нужно выходить на работу. Терпеливо отвечайте на различные вопросы ребенка о садовской жизни (“Где дети в саду спят?”, “ Какие в саду игрушки?”, “Как дети в саду кушают?”). Чем больше у ребенка такой информации, тем легче будет ему привыкнуть к саду. Чтобы ребенку захотелось идти в детский сад, неплохо его хоть как-то заинтересовать. Можно, например, купить девочке красивые туфельки, в которых она будет ходить в группе. Можно заранее показать ребенку здание сада, посмотреть, как играют садовские дети на прогулке, и возможно, после разрешения воспитателя погулять вместе с ними. Пусть в период подготовки к детскому саду у вашего ребенка появятся не только новые обязанности, но и новые права. Например, право самому выбирать вещи, в которых он пойдет
в детский сад.

Примерно за несколько месяцев до начала детсадовской жизни почаще отправляйте ребенка ненадолго к бабушке или к друзьям с маленькими детьми. Необходимо, чтобы ребенок учился спокойно вести себя без мамы. Замечено, что чем уже круг общения ребенка до поступления в детский сад, тем длительнее формируется его взаимопонимание с воспитателем и сверстниками в группе. Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения, составляют самую благоприятную группу и привыкают к садику сравнительно быстро. Неплохим вариантом было бы за год до поступления в детский сад оформить ребенка в какую-либо “школу раннего развития” или кружок развивающих игр. Там, в процессе совместной деятельности с педагогом, другими детьми, ребенок потихоньку научится общению с ними. А у Вас, между тем, появится возможность понаблюдать за  своим малышом, оценить его возможности адаптироваться к коллективу и находить общий язык со сверстниками и чужим взрослым. Вы сможете выявить возникшие по ходу проблемы и скорректировать поведение ребенка сами или с помощью психолога. Возможно, новые друзья из кружка потом окажутся вместе с вашим ребенком в детском саду, и тогда им всем намного легче придется в период адаптации.

И еще один важный момент: даже если Вы на самом деле не в восторге от мысли, что скоро малышу придется идти в детский сад, ни в коем случае не обсуждайте при нем этот вопрос со своими родственниками, подругами и знакомыми.
Для того чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в саду, помимо психологической подготовки, нужно подготовить его и в плане других, более прозаических проблем.

Прежде всего, задолго до поступления в детский сад необходимо максимально приблизить домашний режим ребенка к режиму дня в ДДУ. Режим - это распределение по времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. Соблюдение правильного режима очень важно, так как это охраняет нервную систему ребенка от переутомления, благотворно влияет на качество его сна, характер и длительность бодрствования.
Примерный режим дня ребенка, посещающего детский сад, представлен в приложении 1. Точный режим дня в Вашей группе в саду необходимо узнать у воспитателя.

Большое значение имеет наличие у ребенка к моменту поступления в детский сад основных культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. К моменту поступления в детский сад Ваш ребенок должен элементарно уметь пользоваться горшком, сам подтягивать себе штанишки. О памперсах необходимо забыть задолго до первого посещения детского сада. Желательно, чтобы Ваш малыш умел самостоятельно умываться, активно участвовал в одевании и раздевании.  Не стоит надеяться, что в детском саду Вашего ребенка научат тому, чему Вы не смогли научить дома. Это неправильная позиция. Ребенок, не наученный вовремя делать то, с чем успешно справляются его ровесники в группе, будет чувствовать себя неуютно и отнимать лишнее время у воспитателя. Задолго до поступления в детский сад необходимо отучить ребенка от пользования пустышкой, бутылочкой с соской, необходимо научить его уверенно пить из чашки, самостоятельно пользоваться ложкой, есть густую и твердую пищу. Если ребенок привык кушать дома, не торопясь, возможно даже, с упрашиваниями типа “ложка - за маму, ложка - за папу”, родители не должны забывать, что в детском саду все будет по-другому. Как отреагирует ребенок, неожиданно для себя оказавшись в ситуации, когда его никто ни о чем не просит? Еду просто выкладывают на стол, всю группу приглашают кушать, а через некоторое время еда убирается. Чтобы ребенок не растерялся в этой ситуации, надо заранее растолковать ему, как организована еда в детском саду. Необходимо объяснить малышу, почему никто не может слишком долго сидеть за столом, а при необходимости - буквально тренироваться дома есть самостоятельно, красиво, без уговоров и в разумных временных пределах.

В детском саду ассортимент блюд порой отличается от домашнего. Новые блюда, непривычные сочетания знакомых продуктов - все это может стать дополнительным источником стресса для ребенка. Чтобы этого не произошло, родителям неплохо бы изучить примерное меню в Вашем саду. Оно составляется отдельно для детей до 3-х лет и от 3 до 7 лет, отдельно на осенне-зимний и весенне-летний периоды. Примерное перспективное меню на осенне-зимний период представлено в приложении 2, а меню, рекомендуемое для домашних ужинов (для детей 3-6 лет) - в приложении 3.