logo logo-center Карта сайта
Search



     
 

Плакаты,
изданные в нашей поликлинике





  
 



ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
УВД Брестского облисполкома
по вопросам сообщений
о фактах любых
противоправных действий :
8 (0162) 20 08 16 -
круглосуточно

 

 


 



 


 




Как помочь ребенку в период привыкания
(адаптации) к детскому саду?

По мнению психологов, главная проблема адаптации состоит в том, что в саду нет мамы. Иногда матери усугубляют её сами, неправильно ведя себя в этот сложный для ребенка период. К примеру, некоторые мамы не спускают малыша с рук, чуть ли не плачут вместе с ним при расставании; при этом малыш перенимает её тревогу и волнение. Другие мамы “закидывают” малыша в группу, как если бы это было вполне привычное для них обоих дело, и моментально исчезают. Ребенок при этом остается в полной растерянности, так как плохо представляет себе, что же произошло, и что делать дальше. Для большинства детей эта растерянность завершается продолжительным плачем и стойким нежеланием пережить такую ситуацию вновь. Некоторые мамы приводят детей сразу на целый день, мотивируя это тем, что так ребенок быстрее привыкнет к саду. Между тем, по наблюдению воспитателей, даже если мама не в первый, а на 2-3 день оставит ребенка на целый день в саду - период привыкания у него может затянуться даже до года. Лучше всего постепенно увеличивать время пребывания ребенка в саду, начав с минимума - час или полчаса. В первые дни обязательно берите в детский сад любимую игрушку или вещицу малыша. Также не нужно слишком затягивать фазу “я заберу тебя до сна”: у ребенка может возникнуть стереотип, что пребывание в детском садике заканчивается после обеда,  и далее будет все труднее уговорить его остаться на сон. Постепенно увеличивая время пребывания ребенка в детском саду, необходимо учитывать не только свои наблюдения за ним, но и советы воспитателя. Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его об этом. Когда, наконец, Вы начнете оставлять ребенка в группе до вечера, в первое время он будет очень уставать. Отнеситесь с пониманием к его “необоснованным” на Ваш взгляд просьбам и капризам. В этот период ребенок может начать часто проситься на руки или, к примеру, отказаться дома есть сам. Не паникуйте - это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. В этот непростой период пойдите навстречу своему малышу, не сердитесь и не раздражайтесь.

Вторая проблема периода адаптации к детскому саду - это новые условия жизни и, возможно, новые методы воспитания ребенка. В детском саду порой вовсе не приветствуется то, что ребенок делал дома совершенно спокойно. Малышу сложно будет перестроиться сразу, но в любом случае он должен заранее услышать от своих родителей, что сад - место, где много детей, и чтобы был порядок, существует такое понятие, как “дисциплина”. Например, чтобы успеть на прогулку, все дети должны вовремя одеться, а если все садятся рисовать, в шумные игры уже никто не играет.

На новые условия жизни дети реагируют по-разному. Это могут быть и капризы, и упрямство, и плаксивость, и дневной энурез. На нервной почве в период адаптации к детскому саду у них может появиться расстройство стула, ухудшение сна и снижение аппетита. Адаптационный период обычно занимает 2-4 недели. Наиболее благополучно он проходит у тех детей, чьи отношения с родителями спокойны и уравновешенны, и которые были подготовлены к поступлению в детский сад. Небольшой тест ,“Какой Вы родитель?” представлен в приложении 4, а тест “Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?” - в приложении 5.