logo logo-center Карта сайта
Search



     
 

Плакаты,
изданные в нашей поликлинике





  
 



ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
УВД Брестского облисполкома
по вопросам сообщений
о фактах любых
противоправных действий :
8 (0162) 20 08 16 -
круглосуточно

 

 


 



 


 





Приложение № 1. Примерный режим дня для ребенка, посещающего детский сад (теплый период года).

Приложение № 2. Примерное перспективное меню на осенне-зимний период для яслей-садов (с режимом работы 9 - 10,5 часов).

Приложение № 3. Примерное меню домашних ужинов для детей 3 - 6 лет.

Приложение № 4. Тест для родителей "Какой Вы родитель?".

Приложение № 5. Анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?".

Приложение № 6. Закаливание детей.

Приложение № 7. Закаливание водой.




Приложение №1.
Примерный режим дня для ребенка, посещающего детский сад (теплый период года).

ДОМА

Подъем, утренний туалет.........................

6.30 - 7.30

В ДЕТСКОМ САДУ

Прием, утренний осмотр, игры,
дежурства, утренняя гимнастика.................

7.30 - 8.30

Завтрак....................................................

8.30 - 8.55

Игры, подготовка к прогулке,
занятию, выход на прогулку.......................

8.55 - 9.10

Занятие (на участке).................................

9.10 - 9.40

Прогулка..................................................

9.40 - 12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.00 - 12.20

Обед........................................................

12.20 - 12.50

Сон..........................................................

12.50 - 15.00

Подъем, закаливающие мероприятия...........

15.00 - 15.20

Самостоятельная деятельность детей, игры..

15.20 - 16.15

Полдник...................................................

16.15 - 16.35

Прогулка, игры, уход детей домой..............

16.35 - 18.00

ДОМА

Прогулка..................................................

18.00 - 19.15

Возвращение с прогулки,
гигиенические процедуры..........................

19.15 - 19.30

Ужин........................................................

19.30 - 19.45

Спокойные игры........................................

19.45 - 20.45

Укладывание, ночной сон...........................

20.45 - 6.30

Приложение №2.
Примерное перспективное меню на осенне-зимний период для яслей-садов.
(с режимом работы 9-10,5 часов).


Выход, г.

 

сад

ясли

1-й день

 

 

Завтрак

 

 

Плов с изюмом

150

150

Какао с молоком(60%)

200

150

Бутерброд с маслом

40/5

20/4

Обед

 

 

Салат из квашеной капусты

50

40

Суп любительский

200

150

Биточки

75

50

Картофельное пюре и свекла туш. в сметане

130

50/50

Хлеб ржаной

40

20

Компот из сухофруктов

200

150

Ужин

 

 

Запеканка из творога

100

100

Молоко кипяченое

200

150

2-й день

 

 

Завтрак

 

 

Каша пшенная молочная

200

150

Бутерброд с сыром

40/5

20/3

Чай с молоком

200

150

Обед

 

 

Салат из свеклы

25

20

Суп картофельный с фасолью

200

150

Голубцы с мясом

200/50

100/25

Кисель

200

150

Хлеб ржаной

40

20

Ужин

 

 

Оладьи с сахаром

100/3

10/3

Какао с молоком

200

150

Яблоко

100

100

3-й день

 

 

Завтрак

 

 

Салат из зеленого горошка

40

30

Омлет натуральный /с колбасой

-/65

55/-

Бутерброд с сыром

40/5

20/3

Кофейный напиток

200

150

Хлеб ржаной

20

20

Обед

 

 

Салат из свеклы с яйцом

50/10

40

Щи из капусты со сметаной

200/4

150/3

Рыба отварная /котлета рыбная

75/-

-/50

Картофельное пюре

130

100

Кисель

200

150

Хлеб ржаной

20

20

Ужин

 

 

Капуста тушеная

130

100

Кефир

200

150

Хлеб ржаной

20

20

Вафли

25

10

4-й день

 

 

Завтрак

 

 

Каша геркулесовая молочная

200

150

Бутерброд с маслом и сыром /маслом

40/5/4

20/3

Какао с молоком

200

150

Обед

 

 

Салат из соленых огурцов с луком

50

40

Суп картофельный с макаронными изделиями

200

150

Запеканка картофельная с мясом

200

150

Сок фруктовый

200

150

Хлеб ржаной

20

20

Хлеб пшеничный

20

20

Ужин

 

 

Винегрет с сельдью

125/25

100/20

Кефир

200

150

Яблоко свежее

100

100

Хлеб ржаной

20

-

Хлеб пшеничный

20

20

5-й день

 

 

Завтрак

 

 

Каша манная молочная

200

150

Бутерброд с маслом

40/5

20/3

Какао с молоком

200

150

Обед

 

 

Рассольник Ленинградский со сметаной

200/4

150/3

Птица тушеная с овощами

75/130/50

50/100/35

Компот из сухофруктов

200

150

Хлеб ржаной

20

20

Хлеб пшеничный

40

20

Ужин

 

 

Сырники с морковью с молочным соусом

100/20

100/20

Чай с сахаром

200

150

Апельсин

50

40

6-й день

 

 

Завтрак

 

 

Макароны отварные с маслом

200/10

150/5

Бутерброд с маслом

40/5

20/3

Кофейный напиток с молоком

200

150

Обед

 

 

Суп картофельный с клецками

200

150

Сосиска отварная

80

60

Морковь тушеная в сметанном соусе

50

50

Картофельное пюре /соленый огурец

100/30

50/30

Компот из сухофруктов

200

150

Хлеб ржаной

40

20

Хлеб пшеничный

20

20

Ужин

 

 

Блинчики(полуфабрик.) с повидлом

150/15

100/10

Яблоко свежее

100

100

Чай с молоком

200

150

7-й день

 

 

Завтрак

 

 

Затирка с молоком

200

150

Бутерброд с маслом и сыром

40/5/4

20/4/4

Кофейный напиток с молоком

200

150

Обед

 

 

Салат из морской и белокачанной капусты

50

40

Борщ с картофелем и сметаной

200/5

150/5

Плов

230

180

Кисель

200

150

Хлеб ржаной

40

20

Хлеб пшеничный

20

20

Ужин

 

 

Запеканка овощная

180/50

150/30

Молоко кипяченое

200

150

Хлеб пшеничный

20

20

8-й день

 

 

Завтрак

 

 

Вареники ленивые

100/5

100/5

Бутерброд с маслом

40/5

20/3

Чай с молоком

200

150

Обед

 

 

Щи из квашеной капусты со сметаной

200/5

150/5

Печень жареная /оладьи из печени

75/-

-/50

Пюре из гороха /огурец соленый

130/30

100/30

Компот из сухофруктов

200

150

Хлеб ржаной

40

20

Ужин

 

 

Винегрет

150

100

Кефир

200

150

Мармелад

25

10

Хлеб пшеничный

20

20

9-й день

 

 

Завтрак

 

 

Омлет

80

55

Бутерброд с маслом

40/5

20/3

Кофейный напиток с молоком

200

150

Хлеб ржаной

20

20

Обед

 

 

Рассольник со сметаной

200/3

150/2

Рыба жареная /Котлета рыбная

75/-

-/50

Картофельное пюре /соленый огурец

100/30

50/30

Свекла тушеная в сметане

50

50

Сок

200

150

Хлеб ржаной

20

20

Хлеб пшеничный

40

20

Ужин

 

 

Капуста тушеная

130

100

Какао с молоком

200

150

Хлеб ржаной

20

20

Вафли

25

10

10-й день

 

 

Завтрак

 

 

Каша молочная гречневая

200

150

Бутерброд с маслом и сыром

60/6/5

40/5/4

Чай с молоком

200

150

Обед

 

 

Суп картофельный со щавелем

200/5

150/5

Жаркое по-домашнему

210

160

Компот из кураги

200

150

Хлеб ржаной

20

20

Хлеб пшеничный

20

20

Ужин

 

 

Салат из свеклы

100

50

Сельдь с луком

45

-

Ватрушка с повидлом

75

75

Кефир

200

150

 


Приложение №3.
ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ ДОМАШНИХ УЖИНОВ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ).

Наименование блюда

Вес в граммах

1-ая НЕДЕЛЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Овощи тушеные в сметане

150

Сосиска

50

Кефир

200

Печенье

20

ВТОРНИК

Оладьи с изюмом

150

Молоко

200

Фрукты

50

СРЕДА

Морковно-картофельное пюре

80-100

Курица отварная

80

Огурец

50

Чай с молоком

200

Булка

40

ЧЕТВЕРГ

Ленивые вареники

150

Молочная подлива

50

Какао

200

Фрукты

50

ПЯТНИЦА

Зеленый горошек

60

Омлет

80

Молоко

200

Печенье

30

Фрукты

50

2-ая НЕДЕЛЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Свекла с морковкой тушеные

130

Котлета

70

Кефир

200

Печенье

30

Фрукты

50

ВТОРНИК

Салат из огурцов с зеленым горошком

50

Картофельное пюре

100

Сосиска

50

Чай

200

Булка

40

Фрукты

50

СРЕДА

Овощное рагу

150

Рыба жареная

60

Чай с молоком

200

Печенье

30

ЧЕТВЕРГ

Сырники с яблоком

130-150

Сладкая подлива

50

Молоко

200

ПЯТНИЦА

Салат морковный

100

Шарлотка с яблоком

80

Молоко

200

 

Приложение №4.
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?».

№ п/п

Вопросы и фразы

Баллы

1

Сколько раз тебе повторять?

2

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4

И в кого ты такой уродился?!

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Ну на кого ты похож (а)?

2

7

Я в твои годы!..

2

8

Ты моя опора и помощник (ца).

1

9

Ну что за друзья у тебя?

2

10

О чем ты только думаешь?!

2

11

Какая(ой) ты у меня умница!

1

12

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13

У всех дети, как дети, а ты...

2

14

Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!

1

Оценка результатов

5 -7 баллов, значит, Вы живете с ребенком душа в душу; он искренне любит и уважает Вас, Ваши отношения способствуют становлению его личности.

сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше — Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств; стоит задуматься над этим.

  Приложение №5. 
Анкета «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
(разработана психологической службой ГОУ — ЦРР ДДУ № 183 Москвы).

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время
в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное — 3 балла;
Неустойчивое — 2 балла;
Подавленное — 1 балл
Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла;
Долго не засыпает — 2 балла;
Неспокойно — 1 балл.
Используете ли Вы дополнительное воздействие
при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да — 1 балл;
Нет — 3 балла.
Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч — 3 балла;
1 ч — 1 балл.
Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший — 4 балла;
Избирательный — 3 балла;
Неустойчивый — 2 балла;
Плохой — 1 балл.
Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно — 3 балла;
Отрицательно — 1 балл.
Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да — 3 балла;
Нет, но бывает сухой — 2 балла;
Нет и ходит мокрый — 1 балл.
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается   — 1 балл;
Нет — 3 балла.
Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома
и в новой обстановке?
Да — 3 балла;
Иногда — 2 балла;
Нет — 1 балл.
Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да — 3 балла;
Иногда — 2 балла;
Нет — 1 балл.
Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно — 3 балла;
Не всегда — 2 балла;
Не играет сам — 1 балл.
Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт — 3 балла;
Избирательно — 2 балла;
Трудно — 1 балл.
Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт — 3 балла;
Избирательно — 2 балла;
Трудно — 1 балл.
Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да — 3 балла;
Не всегда — 2 балла;
Нет — 1 балл.
Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть — 3 балла;
Не всегда — 2 балла;
Нет — 1 балл.
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко — 3 балла;
Тяжело — 1 балл.
Есть ли у ребенка аффективная привязанность
к кому-либо из взрослых?
Есть — 1 балл;
Нет — 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детский сад — 55—40 баллов;

условно готов — 39—24 балла;

не готов — 23 — 16 баллов.

 Приложение №6. 
Закаливание детей.

Закаливание воздухом - это многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха - 20 ° С. Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5 - 4 часов.
К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22° С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18° С и увеличением продолжительности до 10-15 минут. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки - заменяют рубашку с рукавами майкой, затем оставляют малыша в одних трусиках.
Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная водная местная процедура - обливание ног. Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30° С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2° С, доводят до 16 - 14° С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.
Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Для здоровых закаленных детей рекомендуется чередование воды температурой 38° С - 18° С - 38° С - 18° С; для ослабленных предлагается другая схема обливания, щадящая - 38° С - 28° С - 38° С. При этом можно увеличить разницу между тепловым и холодовым раздражителями: начальную температуру теплой воды постепенно увеличивают до 40-41° С, а температуру холодной воды снижают до 18° С. 
Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому прежде, чем начать такие процедуры, как обливание, приучите ребенка ходить дома в носках. Полезно, чтобы в течение 3-5 дней он на 3-4 минуты снимал обувь и ходил в носках, после этого - босиком. Через неделю продолжительность процедуры (т.е. хождение босиком) увеличивают ежедневно на 1 минуту и доводят до 15-20 минут.
Общие  закаливающие  водные  процедуры  проводятся  при температуре воздуха не ниже 23° С. Начинать следует с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34 - 35° С, через 3-4 дня  она снижается на 2° С и доводится до 22° С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4° С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2-х месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию. Продолжительность обливания постепенно увеличивается с 15 до 35 секунд.
Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.
Закаливание солнечными лучами. В летние месяцы лучшее время для пребывания детей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды, и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца панамой.
По каким признакам определить, эффективно ли закаливание.
Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.
Самочувствие - бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.
Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.
Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.
При изменении одного из перечисленных показателей необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры (сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и т. п.)
Самое главное - не прекращайте закаливания!

   Приложение №7. 
Закаливание водой.

Состояние здоровья, возраст

Здоровые дети

Часто болеющие дети

t воды при закаливании

ясельн.

мл. дошк.

ст. дошк.

ясельн.

мл. дошк.

ст. дошк.

Местное обливание

нач. t °C 
конечн. t °C

30
18

30
16

28
14

30
20

30
20

30
18

Скорость снижения t0

через 2 дня на 2°C

через 3 дня на 1°C

Общее обливание

нач. t °C
конечн. t °C

35
26

35
24

35
22

35
28

35
26

35
24

Скорость снижения t0

через 3-4 дня на 2°C

через 4-5 дней на 2°C

Местное контрастное обливание

нач. тепл., °C
нач. холод., °C
конечн. тепл., °C
конечн. холод., °C

35-36
25-26
38
20

35-36
25-26
38
20

35-36
25-26
40
18

35-36
25-26
38
20

35-36
25-26
38
20

35-36
25-26
40
18

Способ контрастного обливания

Х-Т-Х

Х-Т-Х

Х-Т-Х

Т-Х-Т

Т-Х-Т

Т-Х-Т